|
15 мая, в ходе подготовки статьи «Священная земля городов-героев. Ленинград», пришло сообщение от Алексея Чупикова (бойца студенческого поискового отряда «Ингрия», г. Санкт-Петербург»): «Уважаемые коллеги, это Ваш район! Во время весенней "Вахты памяти-2015" в районе урочища Гайтолово Кировского района Ленинградской области поисковым отрядом "Доброволец-Политех" СПбПУ были найдены останки бойца, при котором обнаружена подписанная ложка. По фамилии и инициалам было установлены данные красноармейца. Сайт «ОБД Мемориал»: Тюменцев Георгий Зиновьевич. Год рождения: 1914. Воинское звание: Красноармеец. Место службы: 327 стрелковая дивизия, 1102 стрелковый полк. Место рождения: Новосибирская область, Нарымский округ, Парабельский район, село Парабель. Место призыва: Парабельский РВК, Новосибирская область. Дата выбытия: убит 30.08.1942 г. Семья - жена Тюменцева Елизавета Фёдоровна. Адрес семьи: РСФСР, Новосибирская область, Нарымский округ, Парабельский район, село Парабельское, Райлесхоз. Найден: весна 2015 г. Место обнаружения: Гайтолово. Как обнаружен: поисковый отряд «Доброволец-Политех». Место захоронения: мемориал «Синявинские высоты». Дата захоронения: весна 2015 г.»
Эту же, и радостную, и печальную в одно и то же время весть сообщил боец поискового отряда «Доброволец-Политех» Александр Новокшонов. Он же написал о том, что рядовой Тюменцев Георгий Зиновьевич были перезахоронен с почестями 07.05.2015 г.
Из рассказа бойца поискового отряда «Доброволец-Политех», Алексея Анашкина, с которым мы связались в интернете: «Даже не знаю с чего начать. Думаю, что начну с описания местности. Итак, урочище Гайтолово, бывшая деревня Гайтолово, недалеко от заброшенной фермы. Наш поисковый отряд в основном ходил искать останки бойцов в болото, в котором и был найден сначала черпак от ложки, потом ботинки, а потом уже и солдат. Откопав черпак, я начал раскапывать и прощупывать место вокруг этого, пока еще небольшого, раскопа. И на что-то наткнулся. Раскапываю аккуратно: из-за натекающей воды ничего не видно, что копаю. Прекращаю копать, и рукой нащупываю подошву.
Ну, думаю, тут точно должен быть боец. Уже руками продолжаю разгребать болотную грязь и нахожу бойца... Я начинаю раскапывать вокруг этого места, предполагая, что где-то рядом должен быть пояс, а вместе с ним и медальон, но мои предположения оказались ошибочными. Порылся еще немного вокруг ямы, из которой вытащил черпак, и нашел черенок, на котором можно было разглядеть "Тюме", а на другой стороне черенка было выцарапано "Т.Г.З." В итоге, начав щупом разведывать место вокруг раскопа с ложкой, я обнаружил россыпь патронов, которые, судя по всему, были в подсумке на поясе у бойца.
И это место, откуда я впоследствии вытащил ремень, остатки подсумка и россыпь патронов, было в полутора метрах левее от раскопа с ложкой. Я начал разрывать это место, вытаскивая патроны… Яму постоянно затапливало, и, даже, несмотря на то, что я пытался строить некое подобие плотины, вода текла из-под корней березы, недалеко от которой и был найден ремень и прочее. Откачивал воду ведром и рыл дальше. Но дальнейшие раскопки ни к чему не привели… Придя в лагерь, мы почистили черенок и уже можно было разглядеть фамилию».
Мы списались с бойцом нашего поискового отряда «Долг», участником «Вахты Памяти-2012» Дмитрием Вяловым и его мамой, Антониной Васильевной Тюменцевой. Антонина Васильевна оказалась двоюродной внучкой найденного бойца, а Дима – двоюродным правнуком! Такая удача бывает одна из тысячи! Солдатская ложка погибшего защитника Отечества отправится по почте поисковиками Санкт-Петербурга в с. Парабель и будет храниться в семейном архиве, как самая дорогая реликвия.
|